Плотность дизельного топлива – это важнейший параметр ГСМ, отвечающий за его работоспособность. Для измерения этой единицы используют ареометр. Вычисляется параметр по массе (в кг) на 1 куб объема.
Есть прямая зависимость плотности ДТ от внешней температуры:
- При увеличении T° — ее значение понижается
- При уменьшении T° — плотность возрастает
Важным этот параметр считают также в связи с теплотворностью горючего.
Солярка с большей плотностью будет давать больше энергии, а это означает, что
- ее КПД возрастает
- экономичность этого ДТ увеличивается
В соответствии с этими параметрами дизель принято разделять на классы, стандарты которых выведены в ГОСТе.
Так, плотность:
- зимнего топлива нормируется как 820 кг/м3
- летнего – 835
- у арктического ДТ это значение составляет 810
Отсюда видно, что горючее, предназначенное для пониженных и низких температур, должно производиться с меньшей плотностью. Здесь, кроме КПД, значение имеет также текучесть ГСМ, которая обеспечивает его работоспособность. Эти виды дизеля не должны застывать, превращаясь в желеподобные продукты, чтобы:
- не забивать систему ТС
- не блокировать фильтр
- не осложнять запуск двигателя и т.д.
Еще один значимый параметр, связанный с плотностью дизельного топлива, это расход ГСМ. Очевидно, что продукт, имеющий меньшее значение, будет иметь и меньшее КПД, а значит, на те же операции расход его будет увеличен. Иными словами, при стандартной плотности зимнего дизельного топлива его потребление будет возрастать в сравнении с летним ГСМ.
Компания «ВелесТопливоСервис» предлагает качественный дизель всех классов для облуживания топливных систем, оборудования и систем отопления во все сезоны без ограничений по условиям эксплуатации, объемам пользования и сроков заказов.